Причалы и пирсы: типы конструкций, методы строительства

Конец зимы, начало весны – это не плохое время для возведения причалов и пирсов. Лед на реках еще стоит, а значит монтажным работам ничего не помешает. После наступления половодья данный вид работ проводить невозможно. А самым оптимальным временем для строительства пирса или причала является осень, так как именно в этот период времени уровень воды снижается. Очень многие владельцы загородных домов, чьи строения находятся на берегу водоема мечтают иметь свой собственный причал или же пирс. И это вполне понятно, потому как что может быть лучше времени, проведенного на берегу, в компании родных и друзей.

Причалы и пирсы: типы конструкций, методы строительства

Что мы понимаем под понятием пирс или причал, а также какие отличия у этих понятий?

Пирс – это своеобразный причал, который имеет две стороны. Располагается он перпендикулярно речному берегу, под небольшим уклоном. А причал – это конструкция с одной стороной, к которой могут пришвартовываться суда. В принципе, у обоих этих сооружений один принцип, различие заключается в том что причалы располагается вдоль, ну а пирсы под небольшим углом.

Какие бывают конструкции

Чаще всего в нашем воображении причал предстает в виде монолитного, железобетонного строения, которое сливается с берегом и становится фактически его продолжением. Пирс тоже может быть монолитным, но обычно их все же возводят на сваях или на трубах из стали. В результате чего пирс немного поднимается над уровнем воды, обычно на пару метров.

Причалы и пирсы — категории

Данные сооружения делятся на несколько типов:

  • Закрепленные
  • Плавающие
  • Свайные

Закрепленные пирсы, а также причалы устанавливаются на специальные опоры. Их размер строго индивидуален и подбирается владельцем участка. Также нужно опираться на глубину водоема, а также не тип грунта. Опоры можно взять из металла или бетона. Для дополнительного укрепления сооружение из металла заливают специальным прочным бетоном.

Плавающие сооружения устанавливаются непосредственно на поверхность воды. При этом они крепятся с помощью понтонов. Виды, размеры и формы могут быть произвольными. Основное преимущество этого сооружения в легкости, доступности, а также простоте строительства и эксплуатации. К тому же, плавающие сооружения имеют очень красивый внешний вид, служат довольно долго и экологически безопасны для человека.

Свайные пирсы, а также причалы хороши тем, что под ними свободно может перемещаться вода, а также водные жители. Это очень важно, особенно для состояния бухты.

Технология монтажа

1. Понтон

Технология возведения понтонного причала и пирса довольно проста. Но, все же если определенных знаний нет, то лучше доверить строительство профессионалам. Понтонный или плавучий причал возводится в несколько этапов. В первую очередь нужно выбрать место для строительства. Наилучшим образом подойдет такое место, в котором зачастую происходят затопления, то есть уровень воды периодически меняется.

Причалы и пирсы: типы конструкций, методы строительства

При этом, нужно помнить о том, что это место должно быть скрыто от сильных ветров. Преимуществ понтонного пирса в том, что его очень легко возводить, а для строительства не нужны кипы документов для согласования. Обычно для возведения используют полиэтиленовые понтоны. Так как работать с этим материалом очень просто, к тому же он долговечный, легкий. Рекомендуется применять эту технологию строительства на участке, который не подвергается наплыву воды, а также не быстрому течению. Чаще всего такие сооружения возводятся в яхт-клубах. Владельцы частных домов также чаще всего отдают предпочтение именно понтонным причалам и пирсам.

2. Сваи

Технология возведения свайного пирса значительно отличается от понтонной. В процессе строительства нужно соблюдать некоторые тонкости. В первую очередь нужно провести тщательный анализ грунтовой поверхности, а также подготовительные работы перед началом строительства. Работа над возведением пирсов и причалов на винтовых конструкциях очень популярна, этот метод даже вытеснил метод строительства на набивных сваях. Конструкции, с использованием металла, очень легко могут в случае необходимости подниматься, а также опускаться.

Причалы и пирсы: типы конструкций, методы строительства

Именно поэтому такие сооружения чаще всего применяются в местах, где водный уровень не постоянен. Самый простой способ возведения свайного пирса – это монтаж конструкции в лунки во льду. Проводить работы можно на протяжение всех зимних месяцев. Преимущество винтовых свай в том, что их можно убрать также легко, как и установить. Если же так получится, что грунт твердый или наоборот не устойчивый, или же дно полностью устлано камнями, то стоит установить основу из бетона, для того чтобы конструкция была максимально прочной.

3. Насыпь

Насыпной причал или стена причала. Это самый дорогостоящий и сложно осуществимый вариант возведения причала или пирса. При всем при этом, эта конструкция имеет ряд следующих преимуществ – она стойко переносит воздействия внешних факторов, такие как волны, ветра и прочие природные раздражители. К тому же, насыпной причал выдержит и искусственные воздействия со стороны человека или же техники.

Строим пирс или причал

Строительство пирса или причала – это трудная и ответственная работа. Которая требует особых навыков и умений. Чаще всего строительство проводится по специальным чертежам, которые разработаны строго индивидуально. В основном владельцы домов сами разрабатывают план, а конструкторские бюро уже дорабатывают чертеж до идеала.

Есть несколько вариантов строительства причалов и пирсов – на винтовых и буронабивных сваях. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Винтовые обычно возводятся в тех местах, где сложно проехать спецтехнике. К примеру, на крутом берегу или склоне. При этом, винтовой пирс нельзя установить на берегу с большим количеством камней.

Буронабивные сваи можно установить только с помощью специальной строительной техники. При этом, можно пробурить отверстия ручным бензоинструментом. Во время строительства нужно помнить о том, что глубина отверстий для установки свай должны быть выше чем глубина промерзания грунта. Если участок илистый, то устанавливать свои нужно на 3-5 метров. Как только каркас будет установлен, поверх него устанавливаются доски, которые в дальнейшем покрываются лаком или другим защитным средством. Обычно для декора используется древесина — сосна, ель и т.д. Данный вариант относительно дешевый, а главное долговечный и практичный.

После этого причал нужно укомплектовать понтонами, в результате чего увеличится количество мест для стоянки водной техники и т.д. К тому же, такой пирс возможно эксплуатировать на низкой воде, потому как понтоны будут балансировать вместе с уровнем воды.

При желании на таком пирсе хозяева могут поставить беседку, зону для отдыха и т.д. Но, важно помнить о том, что причал, а также пирс должны быть возведены очень профессионально, чтобы с наступлением весны вас не унесло с растаявшим льдом.